Проекты

Национальный проект «Альтернативные формы и методы проживания и трудовой занятости людей с инвалидностью»

«Россия подписала конвенцию ООН «О правах инвалидов», ратифицировала Европейскую социальную хартию. Таким образом, мы стали ориентироваться на лучшие мировые стандарты»

Наш проект – это попытка смоделировать реальную альтернативу психоневрологическим интернатам, которые до сих пор являются единственным вариантом пребывания людей с аутизмом, потерявших родных.

Реализация проекта дает шанс таким людям заниматься трудовой деятельностью, социализироваться, работать и зарабатывать. Они тоже могут приносить пользу обществу и государству.

Схема проекта:

 

ЭТАПЫ

СТРУКТУРА

 

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ

 

Инклюзивная мастерская «СУНДУК» — это Национальный проект в миниатюре. Уже несколько лет инклюзивная мастерская «СУНДУК» дает возможность людям с инвалидностью творить и созидать!

Проект охватывает лишь малую часть людей, которым так необходима помощь, которые, несмотря на свою болезнь, хотят и готовы трудиться, находиться внутри социума, а проще говоря, ЖИТЬ, как и мы все!

Для того чтобы проект жил и развивался ему, конечно, необходима поддержка общественности, государственных структур, бизнеса.

Мы давно дружны с организатором и руководителем «СУНДУКА» Ниной Петровской.

В результате этой дружбы и родилась идея Национального проекта «Альтернативные формы и методы проживания и трудовой занятости людей с инвалидностью».

Нам захотелось расширить рамки  «СУНДУКА», дать возможность реализовать себя большему числу людей с нарушениями развития, помочь их семьям.

О Нине Петровской можно смело сказать – Герой нашего времени. А о то, что она делает – Чудо!

Мы будем благодарны всем тем, кто захочет присоединиться к Проекту и тоже стать Героем, творящим Чудо!

Мы хотим рассказать о мастерской, чтобы вы могли понять, как много значит данный проект для тех, ради кого он был разработан.

Мастерская социально-творческой инклюзии “Сундук”– проект сопровождаемой

общественно полезной дневной трудовой занятости людей с особенностями

развития, которые не вписываются в стандартные рыночные трудовые отношения,

однако могут найти себя в небольшой ремесленной и творческой деятельности в

дружном равноправном коллективе.

 

ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ:

 

  • Ремесленно-творческие методы

Мотивация к совместному полезному труду и взаимодействию достигается через освоение элементов гончарного, швейного и ткацкого ремесел. Обучение построено так, что каждый из ребят получает возможность освоить несколько ремесел, получить радость от разных видов труда.

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

  • Ситуационное сопровождение

Ребята и педагоги стремятся к совместному осмыслению пройденных в мастерской «участков жизни»

 

 

 

 

 

 

  • Групповые тренинги развития

Тренинги с психологом направлены на выяснение интересов и предпочтений

участников проекта, помощь в освоении и восстановлении знаний, формирование         личной позиции и причастности к коллективу.

Работа в мастерской не только организует жизнь ребят – она дает им ощущение и опыт

 общения и взаимодействия. Занимаясь в комфортной атмосфере увлекательными делами и постоянно изучая новое, ребята – работники мастерской полностью вовлекаются в процесс.

 

 

 

Чудеса мастерской «СУНДУК» ( это только маленькая часть):

 

 

В Москве на сегодняшний день 44 000 человек. А инвалидов в мастерской обучаются всего лишь 26 человек. Хотя тех, кому необходима помощь, намного больше.

Надо учитывать, что мы не учитываем людей, имеющих меньшие отклонения по здоровью и обучающихся в коррекционных школах.

Но и они после этих школ остаются, буквально, выброшенными на улицу.

 

Наш проект позволяет решить сразу несколько задач:

 

  1. Дать обеим категориям возможность овладеть специальностью.
  2. Предоставить дальнейшее трудоустройство:
    • Работать в ремесленных мастерских по профессии, которой он овладел

( сначала помощником ремесленника, затем ремесленником)

    • Быть сопровождающими для тех, кому это постоянно необходимо. Сейчас сопроводителей крайне не хватает. Здоровые люди, по понятным причинам, не с большой охотой стремятся заниматься данной деятельностью.
  1. У нас появляется возможность охватить  интернаты и детские дома, в которые мы можем приезжать и также обучать  ментальных инвалидов ремеслу, открывая на их территории мини ремесленные (выход из таких заведений запрещен).
  2. Мы убираем с улиц людей с отклонениями по здоровью, которые уходят в криминальную среду, спиваются, гибнут от наркотиков.
  3. Имеем возможность производить необходимую продукцию по доступным ценам.

Мы решаем важную государственную задачу! Все граждане нашей страны по       Конституции РФ имеют право на труд.

Чем больше у нас будет работающих, трудящихся людей, тем сильнее будет наше государство.

И абсолютно не важно – здоров этот человек или же инвалид. У него есть ноги, руки, голова, а значит, он может работать.

 

Реализация проекта предусматривает:

  1. Обучение специалистов и волонтеров из других регионов методике преподавания и психологического ведения ребят.
  2. Франшиза мастерской «СУНДУК».

 

Нам не обойтись без Вашей помощи:

 

  • Поддержка в продвижении проекта
  • Помещения в хорошо доступных местах, так как мы имеем дело с инвалидами. Они должны иметь площадь, достаточную для размещения всего необходимого оборудования: ткацкие станки, токарные станки, швейные машины и т.д. Например, подойдет помещение детского сада и др. Примерная площадь 200-300 кв.м.
  • Оборудование, которое можно использовать инвалидам. Оно гораздо дороже обычного. Сопутствующие материалы для работы: фарфор «белье», краски, нитки, глина и др.
  • Помощь в реализации продукции, изготовленной в мастерской
  • Возможность поддержки через СМИ
  • Бюджетная поддержка
  • Спонсорская помощь оплате аренды, зарплаты преподавателям и сопровождению.