Проекты

Шагнувшие за горизонт

Программа прикладной профориентации школьников через профессии космической отрасли «Шагнувшие за горизонт».

 

Фонд формирования трудового кадрового резерва, обеспечения профессиональной реализации молодежи «ВРЕМЯ ВПЕРЕД» — создан с целью обеспечения благоприятных психологических, образовательных, мотивационных и научно-технических условий для формирования, развития, поддержки и воспитания трудового кадрового резерва и обеспечения  профессиональной реализации молодых специалистов,  как основе патриотизма и могущества России.

В рамках реализации уставных целей и поставленных задачах Фондом «ВРЕМЯ ВПЕРЕД» совместно с ООО «Дорога в небо» разработан проект « Программа прикладной профориентации школьников через профессии космической отрасли «Шагнувшие за горизонт». Проект  направлен на профориентацию в современной средней школе.

Всё большую актуальность приобретает прикладное знакомство школьников с разнообразием специальностей и помощь в осознании собственных интересов и поиска призвания.

Проект основан на создании новых возможностей ознакомительной профориентации на примере космической отрасли с элементами развития творческих навыков.

Главные составляющие проекта:

 

  • Встречи-знакомства со специалистами космической отрасли различных профессий, в том числе действующих космонавтов, конструкторов, врачей, работников ЦУПа и др.

 

В Москве и Московской обл. встречи пройдут в школах, домах творчества и др. площадках в формате «живого» общения. Для регионов будет организована диалоговая он-лайн трансляция.

Школьники услышат увлекательные рассказы гостей, смогут задать прямые вопросы, почувствовать и «примерить» на себя специфику различных космических профессий.

 

  • Творческий конкурс школьников «Шагнувшие за горизонт».

 

В продолжение встреч-знакомств, анонсов в СМИ, интернет-ресурсах, сайтах партнеров школьники приглашаются к участию в творческом конкурсе на создание авторского материала о героях освоения космоса. Номинации: «Проза»; «Поэзия»; «Фото/видео», интервьюирование.

Лучшие журналистки работы будут отмечены наградой одного из ведущих изданий. Победители получат возможность пройти практику в данном издании.

В жюри конкурса войдут космонавты, журналисты, фотографы, психологи и студенты.

Этапы конкурса и подведение итогов будут проводиться отдельно в каждом регионе. Итоговый – в Москве. Работы победителей будут публиковаться на сайте проекта, включены в специальный раздел каждой книги книжной серии, Альманахах и презентованы на итоговых конференциях проекта.

    1. Книжная серия «Шагнувшие за горизонт» — 5 книг с аудиоверсией. Будут подготовлены адаптированные для восприятия молодежной аудиторией авторские рассказы о конструкторах, космонавтах, астрономах, философах-космистах и фантастах. В специальную часть книг войдут работы победителей творческого конкурса.

 

  • Итоговые мероприятия проекта – региональные конференции и форум.

 

После подведения итогов конкурса в регионах проводятся конференции для освящения его результатов и популяризации всех составляющих проекта. Участниками станут – все школьники — участники региональных этапов, учителя, родители, члены жюри, СМИ региона.

В программу итогового форума войдут презентации творческих работ победителей всех этапов конкурса и серии книг, награждение победителей и экскурсии «Москва космическая».

Участники — победители региональных этапов, гости встреч-знакомств, авторы книг, члены жюри, ученые и «звезды» космической отрасли, СМИ.

Распространение книжной серии по школьным и муниципальным детским библиотекам в регионах – участниках проекта.

 

Целевые группы Проекта:

  • Дети и подростки
  • Дети, оставшиеся без попечения родителей
  • Дети с ограничением по здоровью
  • Молодежь и студенты.

 

Цели проекта

Одна цель. До з-х

  • Повышение знаний школьников о разнообразии профессий космической отрасли, как отрасли будущего и формирование осознанного выбора собственной профессии.
  • Начальное формирование кадрового резерва профессий в космической отрасли.

 

Задачи Проекта:

Проведение профориентационных мероприятий и встреч, расширяющих знания школьников о многообразии профессий.

  • Предоставление школьникам возможности каждому проявить свои знания и способности и приобрести дополнительные компетенции.
  • Создание информационного поля проекта через создание сайта и соответствующее сопровождение.
  • Издание серии книг о героях космонавтики с непосредственным участием школьников в их создании.
  • Оснащение книгами максимально возможное число детских и молодёжных библиотек.

 

Проект имеет высокую социальную значимость и решает следующие социальные задачи:

 

  • Повышение престижа профессий космической отрасли.

 

На совещании о стратегии развития госкорпорации «Роскосмос» до 2025 года Президент РФ В.В. Путин отметил: «Нам необходимо сохранить и преумножить позиции России в мировой космической индустрии, добиться прорывных достижений в изучении космоса, предложить рынку по-настоящему инновационные технологии и востребованные услуги в космической сфере».

В СМИ крайне мало информации о космонавтике и её достижениях. Проект будет способствовать возвращению престижа космической сферы

 

  • Прикладное предметное патриотическое воспитание молодежи, через осознание исторической гордости за выдающиеся отечественные достижения в сфере науки и техники.

 

На примере биографий героев космонавтики, их открытий, подвигов, беззаветной любви к профессии и Родине мы пробуждаем у молодежи истинный патриотизм, гордость за своих героев, желание быть похожими на них, продолжать их дело и стать частью истории великой державы.

 

  • Ознакомительная профориентация школьников.

 

Перед школьниками расширяются профессиональные границы космической отрасли, в которой может применить себя во всем многообразии: медик, биолог, инженер, спортсмен, журналист и пр.

 

  • Развитие творческих способностей как базовых факторов развития личности.

 

Проект дает возможность участникам не только расширить свои знания по истории космонавтики, но обнаружить и проявить начальные творческие способности.

Умение правильно формулировать мысли, способность донести их до окружающих и художественное видение мира – важнейшие навыки, влияющие на комплексное развитие человека и профессионала.

Непосредственное участие школьников в создании книг повысит ценность их творческих работ и укрепит самооценку.

  • Участие в проекте воспитанников детских домов (детей, оставшиеся без попечения родителей) и учащихся с ограничениями по здоровью.

Это расширит их очень ограниченные знания о широте профессиональной реализации, станет дополнительной возможностью их социализации – участие на равных в проекте. Даст шанс талантливым ребятам проявить себя, свои знания, творческий потенциал, определиться с будущей профессией.

 

  • Развитие волонтерского движения через привлечение студентов к участию в мероприятиях проекта.

 

Участвуя в проекте, студенты не только приобретают навыки волонтерской работы, но и расширяют свои знания в развитии отечественной космонавтики, получают новые возможности профессиональной реализации в космической отрасли.

 

  • Повышение общей грамотности.

 

По данным опроса ВЦИОМ, проведенного ко Дню российской науки (8 февраля) треть россиян (32 процента считает, что Солнце вращается вокруг Земли.

Вместе с планами возвращения в школьную программу астрономии наш проект будет способствовать получению необходимых знаний о макромире, формирующем мировоззрение.

САЙТ ПРОЕКТА http://шагзагоризонт.рф

 

Благодарим Ресурсный центр НКО ЗАО, Комитет общественных связей г. Москвы и лично Ирину Маланченко за активную поддержку в реализации проекта!